1. Использование материально-технической базы. Верхнечуевский филиал «Тополёк» МБДОУ Березовского детского сада «Колокольчик» (далее ДОУ) имеет отдельно стоящее здание. Проектная площадь здания: 297,8 кв.м. Здание детского сада типовое, индивидуальное отопление, центральное водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Детский сад оборудован необходимым для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей. В дошкольном учреждении имеется: 1 групповое помещение с игровой, раздевальной, туалетной и спальной комнатами; пищеблок с моечной кухонной посуды, подсобными помещениями (кладовыми), холодильниками, водонагревателем; совмещенный музыкально - спортивный зал; методический кабинет. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогом рационально, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. В ДОУ создаются условия для охраны жизни и здоровья детей, для их полноценного физического развития. Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы. Медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям осуществляет ТОГБУЗ Уваровская ЦРБ. Воспитанники получают качественное горячее питание. В ассортименте продуктов присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. На территории дошкольного учреждения оборудованы: игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, скамейки, теневые навесы; хозяйственная зона на которой находятся помещения для хранения хозяйственного инвентаря, место для сушки белья, площадка для сбора мусора и пищевых отходов. Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы. В ДОУ имеется собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада, технические средства обучения (dvd плеер – 1, компьютеры – 1, принтер, ксерокс – 1). Компьютеры и оргтехника используются в образовательной деятельности с дошкольниками, в методических целях. В ДОУ уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской, помещение снабжено средствами службы пожаротушения, разработаны схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара. Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру. Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, деятельности. Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовывать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 2. Содержание образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с основными принципами Закона РФ «Об образовании». Содержание воспитательно-образовательной деятельности определяет · «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ, разработанная на основе комплексной программы «Детский сад 2100» под. науч. ред. О.В.Чиниловой.: Москва, 2015; Организацию учебно-воспитательного процесса определяют: - учебный план-график дошкольного учреждения; -режим образовательного процесса; -расписание непосредственно образовательной деятельности. Указанные документы составлены согласно требованиям образовательной программы учреждения, санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 и ориентированы на реализацию ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования. Учебный план-график отражает образовательную деятельность в рамках основной и вариативной части образовательной программы дошкольного учреждения - на основную часть программы отведено не менее 60%от времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении, что соответствует требованиям ФГОС к структуре образовательной программы. В расписании непосредственно образовательной деятельности: - соблюдается чередование образовательных ситуаций, требующих уси-ленного внимания и большой умственной нагрузки, с образовательными ситуациями,которые способствуют снижению напряжения у детей; 3. Организация питания воспитанников в ДОУ. Питание является одним из важнейших факторов, обеспечивающим нормальное течение процессов роста и развития воспитанников. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в ДОУ 3-х разовое: завтрак, обед, полдник. Перспективное 10-дневное меню, разработанное в ДОУ, учитывает, что такие продукты как молоко, сливочное и растительное масло, сахар, хлеб, мясо, воспитанники получают ежедневно. В то же время рыба, яйца, сыр, творог, сметана предоставляются в объеме возрастной потребности организма воспитанника ДОУ. На все блюда имеются технологические карты. В условиях профилактики йододифицита используется йодированная пищевая соль. В ДОУ осуществляется сбалансированное питание воспитанников в соответствии с действующими натуральными нормами, выдерживается соотношение белков, жиров и углеводов, растительной и животной пищи.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Верхнечуевский детский сад «Тополек» |
НА ОСНОВНУЮ СТРАНИЦУ |
Материально-техническое обеспечение о оснащение образовательного процесса |